Черноморье, г. Геленджик, с. Дивноморское, июль 2007

Приветливое солнце, ласковое теплое море и новые приключения – это то, ожидали мы получить от отпуска. По совету знакомых решили остановить свой выбор на Дивноморском. Оно находится в 12 км. от Геленджика.
 Так как с покупкой билетов по ж\д мы немного затянули, то решили остановить свой выбор снова на автобусным туре, но нас это не пугало. Дорогу в комфортабельном автобусе мы переносим хорошо.
 С выбором номеров в гостиницах и пансионатах, а также турфирм оказалось не так просто. Фирма от которой мы всегда ездили автобусный тур в Дивноморск не предлагала и нам пришлось искать другие. Единственной фирмой предлагающей на тот момент автобусный тур в Дивноморск оказалась фирма «Круиз 2000» или «Круиз» (это одно и тоже). Выбора номеров не предлагалось – были только без удобств и с 3 разовым питанием. После долгих раздумий, мы все-таки решили согласиться, т. к. очень хотелось посмотреть на Дивноморск.
 После недолгих сборов мы были готовы к новым приключениям! В путь! Дивноморское встретило нас прохладой и легким дождиком, но это нас не огорчило. Мы пообедали с дороги и не разбирая сумок пошли искать море. 5-10 минут и мы пришли.
 Открылся великолепный вид – с одной стороны величественная скала выступающая в море, а с другой бескрайние просторы голубовато-зеленоватой глади. На пляже народу было мало. В глаза сразу бросился наблюдатель на вышке, а на горизонте малолюдного моря спасатели на лодках. А вышли мы на пляж вблизи спорткомплекса «Радуга». Также привлекло наш взгляд интересное сооружение с толстыми свисающими трубами, закрепленными на металлической конструкции, труба от которой уходила в море. Как оказалось, эта конструкция предназначена для гидромассажа.
 Посидев на пляже мы заметили, что хоть и непогода, но волны на море очень маленькие. Как потом, к концу отдыха, мы выяснили, в этой части пляжа (а именно центральный пляж и пляж вблизи «Радуги») больших волн вообще не бывает. Это связано с тем, что в районе пляжей «Голубая бухта» и «Энергетик», по левую сторону от речки, если стоять лицом к морю, стоят большие волнорезы. Поэтому по одно сторону речки в море есть хорошие волны, а по другую почти гладь. В связи с этим в Дивноморском море на любой вкус и с большими волнами и с маленькими. То же самое можно сказать и о пляже, есть полностью песчаный, пляж галечный, а дно моря песчаное и полностью галечный.
 По протяжении всей береговой полосы множество развлечений: батуты, парашюты, гидроциклы, дайвинг и прочее. На пляже можно сделать татуировку и заплести косички. А также множество предложений ходящих по пляжу продавцов с рыбой, раками, креветками, пахлавой, кукурузой, орешками и т. д.
 Но это было отступлением. Посидев на берегу, мы пошли осматривать Дивноморское. Кстати, везде его называют ДИВНОМОРСК, а на самом деле село ДИВНОМОРСКОЕ с численностью коренных постоянных жителей 5 тыс. человек, а в летний период достигает 50 тыс. человек. Часа за 2-3 мы обошли большую часть Дивноморска и познакомились с его главными достопримечательностями.
 В Дивноморском очень большое количество пицундской сосны, на которых множество шишек. Около моря очень приятный запах хвои.
 Улыбку на наших лицах вызвало название концертного зала – «Олимпийский». Сразу возникают ассоциации с «Олимпийским» в Москве, но не тут то было – это оказался маленький зал под открытым небом с деревянной сценой и деревянными скамейками. Забегая вперед могу сказать, что это не помешало нам насладиться концертом группы «Мираж» на который мы ходили в один из вечеров. Концерт был потрясающий! Живой звук, исполнительницы группы «Мираж» Гулькина и Суханкина постоянно переодевались, а мальчики на подтанцовке очень заводили публику. Пели как старые песни, так и новые. В общем концерт был потрясающий. Билеты на наш взгляд были довольно доступные от 400 до 800 рублей. Всего рядов 19, так что сцену видно отовсюду хорошо.
 Не могу не сказать о «речушке» разделяющей Дивноморское. Посмотрев на карту Дивноморского находясь еще в Саратове мы подумали, что неплохо было бы искупаться на стыке пресной и морской воды, там где речка впадает в море. Но на самом деле это оказалось неосуществимо. Речка маленькая, странного цвета и не совсем чистая, да и море она не впадает в верхних слоях почвы, т.к. около моря есть насыпь, которая этому мешает.
 В селе есть церковь Сергия Радонежского. В 2005 г. (16 июня) церковь была освящена Патриархом Всея Руси Алексием. Главе администрации В.А. Хрестину во внимание к трудам по восстановлению православных святынь была вручена медаль преподобного Сергия Радонежского (I степени). Троице-Сергиева лавра передала ей икону Сергия Радонежского с частицей его мощей.
 Вечером Дивноморск покрывается разноцветными огнями и из всех уголков доносится музыка. Так как мы не любители ночной жизни, то о ночных клубах и прочих подобных заведения ничего рассказать не могу.
 Так как Дивноморск находится рядом с Геленджиком, то мы не могли не съездить и туда. Из Дивноморска каждые 40 минут ходит рейсовый автобус № 102 в Геленджик (конечная станция старый автовокзал) и маршрутки. Стоимость проезда всего 10 руб. 50 коп. Ехать приблизительно 20-30 минут. Туда мы ездили дважды. Приехав первый раз, мы вылезли с автобуса и стали спрашивать, как доехать в Сафари парк (нам очень хотелось туда съездить). Женщина, торгующая семечками, нас отправила в центр, минут 15 ходьбы. По дороге мы купили самую простую карту, чтобы лучше ориентироваться. Нам сказали, что из центра, а именно с автостанции на улице Кирова между Херсонской и Островского рядом с городским рынком ходят маршрутки. Дойдя туда мы не нашли нужной нам маршрутки и чтобы не ждать решили дойти до набережной и там погулять, а в Сафари съездить в другой раз другим маршрутом.
 Теперь наш путь лежал на набережную. Геленджик очень чистый город. Что характерно для него, так там множество разных фирм связанных с недвижимость, юридических фирм и адвокатских контор. Такое ощущению, что какой-то правовой город и все на этом завязано. Почти все улицы в городе выходят на набережную. Минут 5 от центра и мы на набережной. С одной стороны открывается великолепный вид на горы, а с другой на бухту. Очень красиво! Центральный пляж полностью песчаный. Так большое количество развлечений. С набережной видно 3 колеса обозрения. Также недалеко расположен океанариум, который открылся только в этом году. Вход для взрослого 300 руб. Но мы туда не ходили. По сравнению с Дивноморском в Геленджике очень много предложений по прогулкам в открытое море. Большой выбор яхт и различных теплоходов и кораблей от больших до маленьких можно найти в районе морского вокзала. На набережной есть большой торговый центр и краеведческий музей, а также наверняка еще много красивых мест в которые мы просто не дошли. Единственным минусом на наш взгляд является то, что в Геленджике бухта, а это значит что море не открытое, вода застаивается и часто бывает грязной. Как говорят местные вода обновляется раз в сутки, но мы слышали, что такое бывает и реже. В ведь главное в поездке на море это и есть само море, чистое и ласковое!
 Вторая наша поезда была уже другим маршрутом. В Сафари парк мы решили добраться через парк «Адмирал Врунгель». Доехать до парка на мы решили на автобусе № 1. Вход в парк для взрослого стоит 100 руб. В стоимость входного билета входит 3 аттракциона, кататься на которых, можно хоть весь день. Это маленькое колесо обозрения (15 метров), карусель «Морячек» и надувные лодочки. С колеса обозрения конечно мало что видно, но все равно вид потрясающий. На «морячке» дух захватывает, а катание на надувных лодках вызвало массу воспоминай из детства. В общем, нам понравилось. Другие аттракционы не работали: это большое колесо обозрения (80 метров), кобра (мертвая петля) и другие карусели. Гуляя по парку мы спрашивали как пройти к Сафари парку. Двое нам сказали, что как выйдите с дорожки выложенной деревянными дощечками повернете на право, а один человек сказал, что нужно повернуть на лево. Выйдя на федеральную трассу (это объездная дорога через горы) мы решили взглянуть на карту, чтобы определиться куда поворачивать. По карте нужно было повернуть на лево, так мы и сделали. Пройдя с километр под палящим солнцем, мы набрели на автозаправку. Там мы узнали что идем в неправильном направлении и повернули назад. Пройдя такой же путь обратно, мы пошли дальше в нужном направлении. Как оказалось, что если бы мы пошли сразу направо, то прошли бы путь намного короче, чем мы шли на лево до завправки. Утолив жажду, мы вошли в парк. Вход в парк стоит 100 рублей. Прокатиться на канатной дороге стоит 300 рублей, но мы туда не пошли. В сафари парке можно увидеть львов, тигров, рысей, кабанов, медведей (как бурых так и белых), волков, уток, орла, лошадь, козу, овцу, а также маленьких тигрят и львенка рожденных в этом году. Было уже часа 3, солнце пекло и почти все звери притомившись от жары спали в теньке. Так как я очень люблю животных, мне там очень понравилось. На обратном пути мы доехали на бесплатной маршрутке до центра и вернулись в Дивноморск.

Просим оставить отзывы о статье здесь >>

Наши фото с этой поездки >>