Черноморское побережье, г.Сочи, п.Лазаревское, август 2005

22 августа полдевятого утра мы вышли из дома и тем самым осуществили старт своего 10-ти дневного путешествия в поселок Лазаревкое Сочинского района Краснодарского края.
С собой взяли большую спортивную сумку, куда положили преимущественно кое-какую одежду на случай легкого похолодания, а также – маечки, футболочки, шорты, сланцы, купальник, покрывало для пляжа и т.п. и еще одну небольшую сумочку, где преимущественно была еда для суточной дороги к черноморскому побережью.

Путь в масштабе России (красно-желтый пунктир)Нас ждала регистрация в офисе турфирмы. Купленные заранее путевки включали дорогу туда обратно и проживание в гостинице в 2-х местном номере с удобствами в номере. Путевки решили купить без питания, так как не хотели быть привязаны к конкретной столовой или кафе. Стоимость одной путевки 4900 рублей. Путь  (красно-желтый пунктир)Зарегистрировались, прикупили воды в автобус, а также купили и ак-тивировали в прок карточки оплаты для сотовых телефонов, так как в саратовском регионе нам осталось быть недолго. Подъехал красавец-автобус. Загрузили сумку в багажное отделение и заняли места в сало-не. В автобусе нас сопровождали два сменных водителя и представи-тель турфирмы. В путь! Общий путь нам предстоял более 1300 км . Следующая остановка в г. Калининск через 2 часа. Таким образом на протяжении всего пути мы делали остановки каждые 2-3 часа для справления естественных нужд, для покупки различных напитков и просто подышать свежим воздухом, походив по земле. Путь пролегал по Гостиница, где мы проживалиСаратовской, Воронежской, Ростовской, Краснодарской землям. На половине пути мы пешочком перешли мост через реку Великий Дон, при этом любуясь красотой Великой реки. Наступила ночь, а на утро мы должны были очутиться среди совершенно другой природы и климата.

Проснулись мы рано утром уже на подъезде к «серпантину», было очень холодно и сыро, хотя дождя не было. Разнообразие флоры и ландшафт дали понять что мы уже не далеко. Покружив поЧерное море извилистой дороге, мы начали подъезжать к морю. Взору открывался великолепный вид: с одной стороны горы, с другой море. Проехали город Туапсе, множество пансионатов, гостиниц, и лагерей отдыха, которые раскинулись вдоль побережья. В поселок Лазаревское мы приехали уже часов в 11, было уже очень тепло.

Разместились мы в 4 этажном домике (частной гостинице) на четвертом этаже. Довольно красивая, чистая и уютная гостиница.

Разобрав вещи, мы переоделись в более летнюю одежду и первым делом пошли искать море и знакомиться с поселком. По дороге встречались множество прилавков с сувенирами, представители фирм с предложениями поехать на различные экскурсии (стоимость различных экскурсий колебалась от 150 до 1000 рублей, основная масса экскурсий по 200-350 рублей с человека). По дороге мы нашли столовую, в которой должны были питаться Мы в море, а рядом наше покрывало :)те, которые покупали путевки с питанием. Там же частенько питались и мы, если шли мимо на пляж и обратно. Это была довольно большая столовая, с большим выбором вкусных блюд. Цены были очень приемлемые: обед на двоих нам обходился в 150 рублей (первое,Я у моря второе, салатик из овощей и сок).

Чем ближе было к морю, тем соленый становился воздух. Взору открывались бесконечные просторы голубовато зеленой глади. Рядом с побережьем в парке туристы имели возможность заплести негритянские косички, сделать татуировки, сфотографироваться с животными и неграми и много другого. На пляже туристам предлагалось: полетать с парашютом над морем, покататься в открытом море на «банане» и «таблетках», поучаствовать в конкурсах, а также варенные креветки (по цене 40, 100, 150 руб за стаканчик), орешки в нуге, кукуруза, пирожки, рыба. Вдоль пляжа размещались кафе, столовые. Посетители Выход из моря на кругупляжа могли практически не отходя от места по-домашнему поесть.

Море заметно отличает от реки не только соль и цвет, но и волны: они сбивают с ног при входе и выносят на берег при выходе. Заходить быстро в воду было иногда трудновато из-за крупной гальки: камни скользкие и неустойчивые. В первый день мы были на море не очень долго, где-то с час, учтя нашу еще не загоревшую кожу и осознавание того, что это только начало. С пляжа мы обычно Тюльпановое деревовозвращались через парк, в котором разместился небольшой аквапарк для детей и парк с аттракционами и просто по которому приятно походить и отдохнуть.

В первый день, возвращаясь домой, по пути мы купили путевки на экскурсию «33 водопада», куда собрались на следующий день в 14 часов. Придя домой мы решили прилечь отдохнуть и не заметили как заснули. Не простая дорога и множество впечатлений сделали наш сон крепким. Проснулись мы Перед посадкой в грузовикчасов в 7 вечера и решили сходить прогуляться и посмотреть на центр вечернего поселока. Всюду была музыка, дискотеки, множество сверкающих огней, развлечений. Гуляя по поселку, мы поняли, что наша усталость не прошла, поэтому прогулка была не очень долгой. На обратном пути мы купили в магазине «перекусить» и пошли в гостиницу. Приняв душ, вновь легли спать.

Проснулись мы часов в десять, светило яркое солнце, но жары не было. Приняв душ, мы намазалисьБассейн с форелью кремом и пошли вновь к морю загорать и плавать. По пути мы более тщательнее рассматривали предлагаемые экскурсии, приценивались к сувенирам. По дороге мы купили большой плавательный круг, заказали печатать фотографии, которые успели отщелкать (36 кадров) за Бассейн с форельюпрошлый день и так практически каждый день. Нам вновь повезло и мы снова нашли место на пляже в двух-трех метрах от моря. Свете на «кругу» плавать очень понравилось из-за удобства входа и выхода на волнах в море. А также можно было расслабиться и просто полежать на воде. Сначала мы купались по очереди, а потом решили присматривать за своими вещами из воды и пошли плавать вместе. На море мы провели около 2 часов. На обратном пути, пообедав в столовой «Орешник», мы отправились на экскурсию «33 водопада», билеты на которую купили накануне.

Наше путешествие началось с автобуса. По дороге нам рассказывали про красоту и историю тех мест, которые мы проезжали. Сначала мы приехали к тюльпановому дереву, которому насчитывается 300 лет.Название его Перед аулом Тхагапш, возле моста произошло от цветков, которые появляются на нем в конце мая начале июня, и напоминают форму тюльпана. Это дерево является священным у Адыгов (коренных жителей), так как в него била 2 раза молния. Адыги считают, то место куда била молния – священным. ЗатемЛеплю глинянный горшочек была экскурсия в медовое хозяйство. Нам рассказали об особенностях местного меда, его многочисленных видов, целебных свойствах и другой интересной информации. А потом была самая вкусная дегустация нескольких сортов меда. После вновь предстояла дорога. Доехали мы до переправы, где должны были пересесть в кузов бортовой машины ЗИЛ-131 и поехать по горным речкам и камням к водопадам. На автобусе продолжать путь было невозможно. Каменные завалы возле аула ТхагапшОжидая машину, мы прошли дегустацию бесподобных кавказских вин, коньяков и чачи, которые можно было приобрести с собой. (150 рублей – 1,5 литра вина, 150 рублей – 0,5 л . коньяка). Ехать в кузове (оборудованном сиденьями) военной марки грузовика ЗИЛ-131 (Американский джип и рядом «не валялся») на скорости 70 км/ч по горным камням, речкам и ручейкам было очень забавно, тем более после дигустации вкуснейших вин.Приехав, мыНа каменных завалах сначала взглянули на форелевое хозяйство, где увидели бассейны с различными видами рыб (главным образом форели), а затем пошли на сами водопады. Экскурсия называется «33 водопада», но фактически можно дойти только до 16 водопада. Дальше проход не оборудован, но этого нам не показалось мало. Каждый из водопадов, шедший один за другим по-своему красив и необычен. Переправы вверх и вниз вдоль водопадов – деревянные лестницы с перилами. Практически в любом водопаде можно В чаше Апполонаискупаться и сфотографироваться, что я и делал.

В последующие дни мы произвольно чередовали отдых на пляже и купание в море с экскурсиями, которые нас наиболее заинтересовывали. В Сочи между набережной и цирком

Экскурсия в аул Тхагапш также состояла из нескольких частей. Наш автобус остановился около аула, а дальше мы шли пешком. Мы прошли через недавно построенный широкий автомобильный мост «Дружба» (ранее был висячий пешеходный), который соединяет старейшее адыгейское село с миром. Аул насчитывает около 100 человек местных жителей. В селе есть старейшина, которому 96 лет. В ауле есть поименный памятник В Сочи, вид на море из Дендрарияпогибших сельчан в годы ВОВ, старинная церковь
(в древности Адыги были христианами), мечеть и свой исторический музей, в котором хранятся старинные вещи быта (преимущественно из сверхпрочного дерева «самшит»), старинные наряды, фотографии известных предков, выходцев из этого села и много старинных национальных вещей. Для туристов предлагалось по желанию самим слепить глиняную посуду – горшки, вазочки из местной глины и забрать с собой, под руководством местного гончара за 50 рублей. А также нас ждала прогулка в самое необыкновенное место возле этого села – каменные завалы с порогами, водопадами и чашами. Там есть две чаши с горной водой: чаша
В ДендрарииАполлона (для купания мужчин) и чаша Афродиты (для купания женщин) с мифическими действиями на людей после купания. Вода которая течет по каменным глыбам лечебная, с растворенными в ней горными известняками, а также серебром. Природа удивляла своей красотой и необыкновением. На одной из скал, вода выбила лицоДендрарий воина. По рассказам в кавказскую войну в горах неподалеку был русский госпиталь, и солдаты, которые уже практически умирали, болели желтой лихорадкой, ползли к водопадам (целебной воде) и сами не зная, питали там силы, после чего чудесным образом выздоравливали. Здесь я вдоволь налазился по каменным глыбам и поплескался в водах водопадов. После прогулки, местные жители пригласили отведать национальные блюда, а также показали нам свои танцы в национальных костюмах с В Дендрарииучастием заслуженных артистов Адыгеи, рассказали о своих обычаях и традициях. Дендрарий

Экскурсия в город Сочи была самой продолжительной по времени. Проезжая по Сочи, нам рассказали о самом городе, его улицах и мифах связанных с этим городом. Сочи как известно делится на 4 района: Сочи центральный, Хоста, Адлер и Лазаревское. В Сочи мы посетили два парка: Дендрарий , в котором собрана уникальная растительность Кавказа и Черноморского побережья (вход 200 рублей) и Ривьера (городской парк города Сочи). В парк Ривьера мы попали уже вечером, когда стемнело, вокруг все сверкало в огнях. Побывали у «поющего» фонтана в В ущельецентре города, чутко реагирующего на тональность звучащих песен.

Путешествие в каньон «прохладный» нас покорило своей девственной, почти не тронутой природой (экскурсии сюда открыли только в этом году). Чудо красота природы. Вокруг были лианы, прекрасные купели с прохладной водой, грот и водопад любви, под котором мы не упустили возможность искупаться. Не смотря на название каньона и очень невысокую температуру в горных речках Света, соблазненная красотой мест, не устояла перед соблазном вдоволь искупаться в купели с горной водой у водопадов. Долина реки Аше

В долине реки АшеВ крабовое ущелье мы решили пойти сами без экскурсии, так как это было не очень далеко от поселка. До входа в ущелье пришлось идти по лесу с крутыми спусками и подъемами довольно большое расстояние, как нам потом сказали это всего 600 метров (по прямой, без учета спусков и подъемов), хотя нам показалось, что это расстояние составляет 1,5 - 2 км . В каньоне мы видели несколько купелей, в том числе купель Адама и купель русалок, красивое ущелье, необыкновенную Водопад Шапсуграсщелину в скале, куда можно было спуститься, прошлись по мостику любви и на этом остановились. Хотя природа нас так и манила вперед, но нам хотелось еще в этот уже последний день сходить на море и мы повернули назад.

Прощаясь с морем было немного грустно расставаться, но мы думали только о приятном и о том, что наш отдых еще не закончился, на следующий день по пути домой мы поедим еще на одну экскурсию. Пролежав почти до заката солнца на пляже, мы пошли в гостиницу. Утром до 8 часов мы должны были освободить номер.

Перед водопадом Пседах У водопада Шапсуг У водопада Пседах Водопад Пседах Часть водопада Пседах Водопад Пседах По пути назад в Саратов, в автобусе, который нас привез в Лазаревское, мы заехали к загадочным сооружениям - дольменам. Экскурсовод нам рассказывал историю этих сооружений, захоронений в них, мифы и легенды, связанные с этими камнями, а так же реальные случаи, связанные с дольменами из его опыта. Было очень интересно. Потом поехали в аул, где была очередная дегустация вин и коньяков, где приобрели 4,5 литра вина 3-х наиболее понравившихся сортов, чтобы привезти их домой в Саратов, а затем сели на уже привычные нам грузовые машины
(в этот раз ГАЗ-66) и поехали в долину
Обед из форелевой ухи В каньоне водопада Шапсугреки Аше и к водопадам. Это были самые большие и красивые водопады за все наши экскурсии. Водопад Шапсуг и Пседах . Прогулялись по подвесному мосту длиной около 150 метров . И вновь поведали красивую природу гор. Вернувшись в аул, отведали ухи из форели местного приготовления.

Посадка в автобус и дорога в Саратов.

Содержание поездки:

1 день – 9:30 отъезд из Саратова

2 день – морской пляж и прогулки по поселку

3 день – морской пляж и экскурсия «33 водопада»

4 день – морской пляж , с 15 часов аул ТХАГАПШ, вернулись ближе к полуночи.

5 день – экскурсия «Сочи вечерний», вернулись в полночь

6 день – спали практически до обеда, затем пошли на морской пляж

7 день – морской пляж и с 14 часов каньон «прохладный»

8 день – морской пляж и «крабовое» ущелье и вновь морской пляж

9 день – день отъезда, по пути поездка на дольмены и в долину реки Аше

10 день – в 14 часов мы вернулись домой.

В целом путешествие принесло массу приятных впечатлений.

Всего наши расходы,
включая стоимость путевок и сувениров, составили около 17 тыс. рублей

Просим оставить отзывы о статье здесь >>

Другие наши фото с этой поездки >>