Черноморское побережье, г.Сочи, п.Лазаревское, август 2006

В этот раз мы воспользовались услугами той же турфирмы, с которой ездили на черноморское побережье в прошлом году. С одной стороны фирма уже проверенная нами и с другой то, что мы повторно воспользовавшись её услугами - получили почти 8% скидку на путевки (стоимость путевки на 1 человека 6500 руб., для нас - 6000 руб.). 14 августа в девять утра мы вышли из дома и тем самым осуществили старт своего 10-ти дневного путешествия в поселок Лазаревкое Сочинского района Краснодарского края.
С собой взяли большую спортивную сумку, куда положили маечки, футболочки, шорты, сланцы, купальник, покрывало для пляжа и т.п. и еще одну небольшую сумочку, где преимущественно была еда для суточной дороги к черноморскому побережью, а также в этот раз взяли еще одну сумочку с маленькими подушечками, сшитыми ранее специально для того, чтобы подкладывать под голову и не только, при ночлеге на сидении автобуса, а также взяли "олимпийки" для одевания ночью в дороге. Подушечки взяли не зря, так как в этот раз сидения в автобусе Mersedes нам показались менее удобными для суточной езды, чем в прошлом году. (Сидения большие, но не особо мягкие, и откидывание назад сидений было не более 30% от вертикали). Хотя турфирма у которой приобретали путевки была та же самая что и в прошлом году, но фирма предоставляющая автобусы этой турфирме сменилась.

Нас ждала регистрация в офисе турфирмы. Купленные заранее путевки включали дорогу туда обратно и проживание в гостинице "Орфей" в 2-х местном номере с удобствами в номере. Путевки купили без питания, так как не хотели быть привязаны к конкретной столовой или кафе и часто бывает что те туристы которые берут путевки с питанием - в день отъезда с курорта суетливо пытаются продать за полцены талоны на питание, которые у них остались не использованными. Зарегистрировались. Подъехал наш большой автобус.
Загрузили большую сумку в багажное отделение и заняли места в салоне. Но на нашем месте уже сидели женщина и ребенок
. Дело в том что места считаются как номер ряда от шофера и как левая или правая сторона, но многие туристы путаются какая сторона левая в автобусе, какая правая. Нужно встать лицом по ходу автобуса и тогда слева будет левая сторона, справа правая. Все уселись. Сотрудник турфирмы рассказал как мы будем ехать и пожелал счастливаго пути. В автобусе нас сопровождали два сменных водителя и представитель турфирмы, который менял кассеты в видеоплеере. В путь! Общий путь нам предстоял более 1000 км. Следующая остановка в г. Красноармейск через 3 часа. Таким образом на протяжении всего пути мы делали остановки каждые 3-4 часа для справления естественных нужд, для покупки различных напитков, еды и просто подышать свежим воздухом, походив по земле. В этот раз мы останавливались реже, чем в прошлоим году. Путь пролегал по Саратовской, Волгоградской, Ростовской, Краснодарской землям. В этот раз ехали через Волгоград, а в прошлый раз через Воронежскую область. Без малого почти на половине пути где-то в Волгоградской области между Волгоградом и Ростовым мы остановились возле придорожного кафе на часовую вечернюю остановку для ужина. У этого кафе впоследствии при нас остановились еще 2 таких же автобуса из Саратова с туристами, держащим путь в Анапу и Геленджик. Наступила ночь, а на утро мы должны были очутиться среди совершенно другой природы и климата, а также въехать в горы на серпантин. Утро встретило нас легкой прохладой, было вовсе не холодно в 7 часов утра. Остановились на отдых у кафе где можно было умыться и привести себя в порядок после ночи. Въехали на серпантин. По серпантину мы проехали довольно быстро, останавливались лишь один раз, так как одному мальчику лет 9-10 стало плохо, мы же крутые спуски, подъемы и повороты перенесли легко. В автобусе шел фильм, а за окном мелькали до боли знакомые места и пейзажи по прошлому году. И вот мы уже в Лазаревском. Возникло впечатление что вернулись в хорошо знакомый поселок. В 10 часов утра подъехали к нашей гостинице "Орфей", расположенной на углу улиц Речной и Одоевского напротив кафе "Натали" -  неплохого кафе, где можно было вкусно и недорого поесть. С виду красивая гостиница, выполнена декоративным камнем и с табличкой "Продается". Нас заселили на 2-й этаж в ту часть гостиницы, где у каждой комнаты отдельный вход с улицы. Подъем на 2-й этаж по внешней змеевидной лестнице во дворе. Расселили нас сразу. Номер у нас был с удобствами. Выбрав в этом году гостиницу поближе к морю и чуть подороже тем не менее мы рассчитывали увидеть номер чем то подобный  прошлогоднему, но номер был гораздо хуже чем в гостинице "Южная". Комната на двоих была довольно маленькой. Шкафчика для одежды не было (вместо этого была металлическая этажерочка с 3-мя полочками и 3-мя вешалками). В некоторых припотолочных углах присутствовало немного паутины. Кондиционера естественно не было, вместо этого сильно запыленный обычный вентилятор на ножке. Окна тонкие деревянные приходилось держать открытыми расплачиваясь за это противным скрипом по ночам от трения дерева окна и металлических петлей от малейшего дуновения ветерка. В душе кран с холодной водой закрыть до конца не удавалось. Были в соседнем номере - ситуация там аналогичная. После этого обычные номера в прошлогодней гостинице "Южная" нам показались люксом. В шок нас привело появление на пороге комнаты хозяйки гостинице с пачкой паспортов вновь прибывших постояльцев и требованием отдать ей свои паспорта без ясных на то объяснений. Хотя турфирма наша заранее присылает наши паспортные данные и если нужно можно просто сверить их с паспортом туриста в его присутствии. Никогда не отдавайте свои паспорта незнакомым людям, даже если это нужно для временной регистрации по месту пребывания. В крайнем случае перепишите свои данные на листочек и дайте сверить с оригиналом. Ваш паспорт не могут забирать даже правоохранительные органы без специального на то разрешения. К нашему большому удивлению никто из приехавших с нами туристов об этом не задумался и легко отдали паспорта незнакомой хозяйке дома.
Приняв душ и переодевшись мы пошли искать короткую дорогу от гостиницы к морскому пляжу. Море оказалось сравнительно близко - 10 минут медленной ходьбы. Прогулялись по набережной, посетили ресторанчик на морской набережной, искупались в море. Море было очень теплым (+24 +25
ºС), солнце в обед палящим.
Третий день своего пребывания на черноморском побережье мы посвятили полностью республике Абхазия с общей площадью 8700
км² и населением около 300 тыс. человек треть из который абхазы. Простояв пару часов в очереди на гос.границе по проверке документов, мы въехали в Абхазию, которая встретила нас великолепно красивыми деревьями и растениями, ласковым морем и красивыми строениями. Заехали в Пицунду. Очень красивое место: волн практически нет, вода в море настолько прозрачная, что даже заплыв довольно далеко можно разглядеть камушки на дне. На пляже очень очень мелкая приятная галька. Проехав через город Гагра мы направились в горы. Посетили голубое озеро на высоте 450 метров над уровнем моря. Озеро действительно голубое, хоть и пресноводное, глубина до 25 метров и площадь около 180 м². Температура воды в озере постоянна вне зависимости от времени года и температуры воздуха и составляет +11 ºС. Легенда этого озера гласит, что если умыться в нем один раз то помолодеешь на один год. Заехав выше в горы мы увидели великолепие возвышавшихся гор: в некоторых местах они визуально плотно сходились и казалось пути дальше нет, но это не так. Мы достигли высоты 850 метров над уровнем моря над которой находилось известное самое глубокое озеро в Европе - озеро Рицца. Очень красивое зеленоватого оттенка озеро, которое окружали огромные красивые горы и чистейший воздух. Искупались и направились в г.Великий Афон посетить православный храм. Красивейший храм и мужской монастырь на холме с видом на море. Неподалеку от храма испробовали и набрали водицы из горного освещенного родника сочившегося из скал рядом с интересным искусственным водопадом.Посещение Абхазии завершили побывав в крупнейшей в Европе пещере протяженностью более 1,5 км с температурой внутри около +12 ºС и влажностью близкой к 100%. На стенах и потолке скалы когда-то вода оставила впечатляющие формы и образы, да и в целом размер и масштаб пещеры очень впечатляет.
На следующий день решили посетить аул Наджиго что в Лазаревском районе. Повидали в ауле огромный 300 летний священный дуб-красавец, в который била молния. Далее направились на ГАЗ-66 выше в горы - в ущелье, окруженное великолепной природой и интересными водопадами.
На следующий день решили подышать чистейшим воздухом в Волконском и Самшитовом ущельях в сопровождении веселого молодого экскурсовода из местной фирмы "Огонек". В Волконском ущелье познакомились с крупнейшем дольменом-монолитом и испробовали водичку из слабосероводородного источника, полезной в малых дозах для желудочно-кишечного тракта и просто для естественного отбеливания зубов. В Самшитовом ущелье благодаря многочисленным деревьям Самшит занесенного в Красную книгу мы наполнили свои легкие бесподобно чистым воздухом...

Содержание поездки:

1 день – 10:00 отъезд из Саратова

2 день – день приезда в п. Лазаревское, прогулки по поселку и морской пляж

3 день – морской пляж, прогулки по поселку(покупка экскурсий) и вновь морской пляж

4 день – с 6 часов утра поездка в Абхазию, вернулись к 2 часам ночи

5 день – отоспались после Абхазии, после обеда аул Наджиго

6 день – морской пляж, Самшито-Волконское ущелье и вновь морской пляж

7 день – морской пляж и просто отдых

8 день – своим ходом в Мамедово ущелье и после морской пляж

9 день – день отъезда, освобождение номера гостиницы, выбор и покупка сувениров

10 день – в 13 часов мы вернулись домой.

В целом путешествие принесло много приятных эмоций.

Всего наши расходы,
включая стоимость путевок и сувениров, составили около 20 тыс. рублей

Просим оставить отзывы о статье здесь >>

Наши фото с этой поездки >>